Документация клиники через призму морали.

Уверен что многие люди, получавшие высшее образование, согласятся со мной в том, что некоторые фундаментальные дисциплины, изучавшиеся нами становятся понятны и интересны только спустя определенное время (чаще всего исчисляемое годами).

Давным-давно, двадцать пять лет назад, во время учебы, я изучал теорию государства и права, на тот момент казавшуюся абсолютно бесполезным предметом, не имеющим практического применения. Тем не менее, чем старше я становился, чем больше рос как профессионал, тем чаще я вспоминал многие постулаты этой дисциплины, с одним из которых я хочу познакомить Вас сегодня. Это вопрос природы права, откуда оно взялось, что представляет из себя.

Постараюсь описать просто, доступно и с практическим применением.

Мне очень импонирует формулировка: «право — это формализованная мораль». Приняв эту формулировку на многие нюансы законодательства начинаешь смотреть по другому.

Возьмем к примеру Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг…»

пункт 7: «При заключении договора потребителю и (или) заказчику предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

С одной стороны, наличие такого требования приводит к увеличению документооборота (факт ознакомления лучше всего зафиксировать в письменной форме), также может привести к утере пациента как клиента и снизит прибыльность медицинской организации. С другой стороны, благодаря его наличию социально незащищенные слои населения смогут получить медицинскую помощь в рамках государственных гарантий.

Соблюдать требования законодательства возможно как в виду угрозы применения штрафных санкций, ухудшения правовой позиции клиники в случае возникновения конфликта, но если смотреть на вопрос через призму указанной мной выше формулировки, то утаивание подобной информации от заказчика или пациента ЯВЛЯЕТСЯ АМОРАЛЬНЫМ. Приняв такую точку зрения на данные требования возникает желание организовывать работу клиники, документооборот правильно, честно, соблюдая нормы морали.

Второй вопрос, которого я хотел бы коснуться — это важность профилактики. Уверен что медицинские работники знают важность профилактических осмотров и ранней диагностики. Большая часть работы юриста с документацией предприятий и организаций носит как раз профилактический характер: законодательство не является статическим, иногда в нем происходят радикальные изменения (например, как при утверждении вышеуказанных правил в новой редакции), часто изменения носят незначительный характер (как пример — разъяснения Министерства здравоохранения или Верховного Суда). Роднит их одно: чаще всего необходимо актуализировать документацию (договоры, ИДС или правила оказания медицинских услуг). Также, как и при лечении заболеваний, чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее, быстрее и дешевле. К сожалению, многие клиники в этом вопросе повторяют ошибки своих пациентов: обращаются к юристу тогда, когда стало больно (например, получена досудебная претензия от пациента).

Помните, что бизнесу, как и человеку, необходимы профилактические осмотры, рекомендует проводить аудит документации не реже 1 раза в шесть месяцев, а в идеальном варианте, используйте абонентское обслуживание для непрерывной актуализации.

Желаем Вам процветания, благодарных пациентов и профессиональных успехов.

Со своей стороны мы рады предложить Вам свои услуги в рамках абонентского обслуживания.

Мы можем оказать Вам услуги как лично, так и дистанционно.

Наши контакты: +7 978 137 56 29 (телефон, телеграмм, WhatApp), наш сайт, наш канал Telegram.

Прокрутить вверх