Никто не застрахован и не может гарантировать отсутствие претензий (как обоснованных, так и нет) со стороны пациента. Претензия от пациента — это только вопрос времени. Для подготовки обоснованного ответа на неё может потребоваться консультация юриста. Вот здесь и возникает важный вопрос – как передать персональные данные пациента юристу, соблюдая при этом законы и этические нормы.
Врачебная тайна, как и иные виды ограниченных профессиональных сведений, такие как тайна нотариальных действий, адвокатская тайна, тайна медиатора – это сведения, порядок раскрытия и передачи которых регламентирован законодательством. Непосредственно врачебная тайна включает информацию о факте обращения гражданина за медицинской помощью, его состоянии здоровья, диагнозе и другие сведения, полученные в ходе лечения и медицинского обследования.
Федеральный закон “О персональных данных” указывает, что передача этих данных возможна в целях установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а также в связи с осуществлением правосудия (пп. 6 ч. 2 ст. 10 Закона “О персональных данных” ). Однако, данный закон также ставит перед оператором обязанность не раскрывать эти данные третьим лицам без согласия самого субъекта (статья 7 Закона “О персональных данных”: Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом).
Позиция как Роскомнадзора, так и судебных инстанций, в этом вопросе однозначна — раскрывать специальные персональные данные (сведения о здоровье) возможно лишь в ходе судебного рассмотрения спора, но не на досудебной стадии.
Тогда встаёт вопрос, как правильно действовать? В целом возможно 2 решения этого вопроса: получение согласия пациента на передачу его персональных данных данных при оформлении договора платных медицинских услуг и передача обезличенных персональных данных юристу. Может показаться, что передача обезличенных сведений юристу (без указания ФИО пациента, даты рождения, адреса проживания и контактных телефонов) решает проблему, но такой подход не является полноценным решением – для качественной консультации, как правило, потребуются все сведения, в том числе и доступ к первичной медицинской документации.
В области медицинского обслуживания, правильное и аккуратное составление всех документов имеет решающее значение, начиная с согласия на обработку персональных данных и заканчивая информированным добровольным согласием. Это помогает обеспечивать защиту прав пациентов, а также минимизировать потенциальные негативные последствия для клиники.
Мы же со своей стороны всегда готовы оказать помощь в актуализации затронутых в статье документов(а также и иных: документы внутреннего контроля качества, работы врачебной комиссии, положения и приказы по управлению медицинскими сотрудниками и многие другие).
Мы можем оказать Вам услуги как лично, так и дистанционно.
Наши контакты: +7 978 137 56 29 (телефон, телеграмм, WhatApp), наш канал Telegram.