Порядок оформления медицинской лицензии на ИП

pexels samjjohnson 1764956 scaled

Начнем с ответа на вопрос «зачем в целом регистрировать клинику в форме ИП, а не ООО?».

Работа ИП имеет ряд преимуществ:

  1. использование патентной системы налогообложения
  2. упрощенный порядок распределения прибыли от ведения предпринимательской деятельности
  3. в ряде случаев штрафные санкции к ИП ниже чем к ООО.

В тоже время работа ИП имеет один весомый минус – предприниматель несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

С нашей точки зрения плюсы работы ИП преобладают над минусом.

О возможности оформления лицензии на ИП мы рассказывали в отдельной статье.

В целом порядок оформления лицензии регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 04.05.2011 N 99-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 20.03.2024) “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (вместе с “Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)”

Мы не сможем в рамках одной статьи осветить особенности лицензирования всех видов медицинских услуг, поскольку в каждом направлении есть свои нюансы, поэтому сосредоточимся на аспектах, касающиех всех.

Схема лицензирования не отличается от лицензирования ООО и состоит из следующих этапов:

  1. 1. Регистрация ИП или ООО.
  2. 2. Заключение договора аренды на помещение клиники, либо его приобретение.
  3. 3. Проведение ремонта для соответствия помещения требованиям СП 2.1.3678-20.
  4. 4. Регистрация в ЕГИСЗ (ФРМО и ФРМР).
  5. 5. Получение Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещения требованиям СП в Роспотребнадзоре.
  6. 6. Приобретение либо аренда оборудования в соответствии со стандартами оснащения.
  7. 7. Заключение трудовых договоров с врачами (обязательно с действующей аккредитацией/сертификатами).
  8. 8. Внесение сведений об оборудовании, врачах и среднем медицинском персонале в ФРМР и ФРМО.
  9. 9. Подача заявления на получение лицензии.
  10. 10. Прохождение проверки соответствия лицензионным требованиям.
  11. 11. Получение результата (отказ либо приказ о выдаче лицензии).

В случае получения отказа в выдаче лицензии Вы можете его обжаловать, о порядке обжалования мы также писали отдельную статью.

Наиболее сложными этапами являются №5 и №10, а наиболее важным – №2. Выбор правильного помещения позволит снизить затраты на ремонт и организовать правильную работу клиники. Именно на этом этапе закладывается фундамент успешного прохождения всех дальнейших проверок.

Как пример: если Вы планируете получать лицензию на детскую стоматологию, необходимо предусмотреть соблюдение п. 4.26.4 СП (Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детей. Для организации приема детей оборудуют отдельный туалет с унитазом и раковиной.). Согласитесь, что узнать об этом требовании во время прохождения проверки Роспотребнгадзора будет очень неприятно, а исправление будет стоить дорого. Также стоит обратить внимание на возможность соблюдения графика генеральных и поточных уборок в этих помещениях. Если высота потолков будет слишком высокой, то делать еженедельную генеральную уборку (п. 4.25.3 СП) в таковом помещении будет очень трудно.

Несмотря на существование большого количества факторов, которые необходимо учесть при выборе помещения, сделать это вполне реально.

Настоятельно рекомендуем внимательно изучить все требования, предъявляемые СП к помещениям и руководствоваться ими.

Касательно работы в ФРМР и ФРМО – на прошлой неделе были выпущены новые руководства пользователей вы можете взять их на нашем сайте: Инструкция ФРМО и Инструкция ФРМР.

При оформлении трудовых договоров с врачами и средним медицинским персоналом необходимо крайне внимательно проверять соответствие соискателей требованиям профессиональных стандартов. Возможные несоответствия приведут к законному отказу в выдаче лицензии.

В заключение: процесс лицензирования медицинской деятельности представляет собой сложную и многоступенчатую процедуру. Каждый этап этого процесса насыщен своими особенностями. Возможность самостоятельного изучения всех аспектов лицензирования, безусловно, существует, однако это требует значительных временных ресурсов.

Обращение к профессионалам позволяет не только экономить время и силы, но и обеспечивает уверенность в успешном и беспрепятственном прохождении всех стадий лицензирования. Юридическая компания “Мафдет”, под моим руководством, обладает обширным опытом и позитивными отзывами клиентов, что подтверждается благодарственными письмами. Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход и сильную поддержку на всех этапах лицензирования медицинской деятельности.

Доверяя нам, вы получаете не только квалифицированную юридическую помощь, но и ценный ресурс – время, которое можно посвятить развитию вашего бизнеса, уверенные в том, что лицензионные вопросы находятся в надежных руках.

Для получения дополнительной информации и консультации по вопросам лицензирования медицинской деятельности, пожалуйста, посетите наш веб-сайт mafdetlaw.ru или свяжитесь с нами по телефону +79781375629 (Telegram, Whatsapp).

С уважением,

Власов Денис Сергеевич,

Основатель Юридической компании “Мафдет”

Прокрутить вверх