Проверки бизнеса. Часть вторая. Роспотребнадзор.

Приветствуем наших уважаемых читателей. Вчера мы разобрались с видами проверок, теперь вы знаете на какие стоит обратить пристальное внимание, а какие можно отложить на более позднее время.

Сегодня же будем рассматривать более интересные для Вас вопросы: проверки от Роспотребнадзора (да, все любят практические кейсы 🤭).

Поехали:

Наиболее распространенные нарушения (встречаются практически у всех):

Отсутствие необходимой информации для потребителя. Тут есть небольшие отличия, вызванные специализацией Вашего бизнеса, но есть и общий костяк, необходимый всем, установленный статьей 9 Закона РФ “О защите прав потребителей.” :

1. Фирменное наименование организации

2. Адрес организации

3. Режим работы

4. Для индивидуальных предпринимателей – сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего регистрацию

5. Сведения об уполномоченной организации (сведения о том, кто принимает претензии касательно товаров и услуг ненадлежащего качества).

6. Сведения о лицензии, либо об аккредитации (если они являются обязательными). В состав таких сведений входит номер лицензии, сроках ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию.

Вопросы сведений, предоставляемых агрегаторами рассматривать не будем, но, в случае наличия интереса (например, при спорах по качеству товаров, приобретенных на Озоне/Wildberries, услуг такси), готовы проконсультировать индивидуально.

Прошу заметить, что данный перечень документов указан в Законе «О защите прав потребителей» и этим ограничивается. Но, как бывает очень часто, фактические требования к наполнению уголка потребителя очень часто бывают завышенными и выходят за рамки перечня, указанного в Законе. В связи с этим настоятельно рекомендуем дополнить следующими документами и сведениями (тем более что большая их часть и так находится в свободном доступе):

  1. Выписка из ЕГРЮЛ.
  2. Книга жалоб и предложений.
  3. Номер телефона контактного лица, уполномоченного на прием жалоб от клиента (пациента).
  4. Распечатанный Закон «О защите прав потребителей».
  5. Правила оказания услуг и прейскурант.
  6. Список контролирующих органов и территориального органа Роспотребнадзора

Да, некоторые вещи являются анахронизмом, но сложность в том, что наш законодатель, принимая новые законы и порядки, упускает необходимость актуализировать либо отменять устаревшие, и по этому до сих пор действует, например, Приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 139 «Об утверждении инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», которым и предусмотрена необходимость вести книгу жалоб.

Давайте о хорошем: правоприменительная практика показывает, что при первом нарушении, в подавляющем количестве, случаев Роспотребнадзор выносит предупреждение и выдает предписание на исправление недостатков. Рекомендуем отнестись к нему внимательно и исправить указанные недостатки. Честно, так всем будет проще, быстрее и дешевле.

Для организаций, которые оказывают платные медицинские услуги, ситуация несколько сложнее.

Для клиник установлены требования о предоставлении ряда дополнительной информации, полный перечень которой указан в Постановлении Правительства №1006 от 04.10.2012 года, Раздел III. Данные правила действуют в настоящее время, но, через пару месяцев, с 01.09.2023, в законную силу вступает их обновленная редакция. Настоятельно рекомендуем проверить соответствие сведений, размещенных на Ваших информационных стендах, сайте, и, при необходимости, актуализировать ее.

Со своей стороны готовы оказать помощь Вашему бизнесу:

  1. оказать консультации о наполнении информационного стенда медицинской клиники,
  2. принять участие в разработке документации для него.

Не забывайте, что отсутствие информации на информационном стенде предоставляет пациентам больше возможностей для защиты своих прав. Например, отсутствие информации о порядке направления претензии позволяет пациенту заявить свои требования с любой удобной для него форме, в том числе и устно.

Для сегодняшнего дня информации достаточно, следующий пост будет касаться иных типовых нарушений в клиниках, фиксируемых Роспотребнадзором (обращение с отходами, недопустимые условия в договорах платных медицинских услуг, информация, подлежащая опубликованию на сайте…). Оставайтесь с нами, будет интересно и познавательно.

Наши контакты: +7 978 137 56 29 (телефон, телеграмм, WhatApp

Прокрутить вверх