Как бизнесу подготовиться к проверкам. Часть первая.

На днях пересматривали материалы конференции по медицинскому праву. Тем, интересных для нас, как специалистов медицинского права было очень много, однако данная отрасль является узкоспециализированной, поэтому в настоящее время мы решили осветить тему проверок контролирующими и надзорными органами. Естественно, большее внимание будет уделено клиникам, но многие вопросы будут касаться и салонов красоты, самозанятых в индустрии красоты, SPA-объектов, а некоторые факторы будут общими и для иных видов бизнеса.

Будем разбираться?

В целом, тема проверок очень обширная, поэтому ей будет посвящено несколько статей.

Данная статья будет первой в цикле и в ней мы поговорим о видах проверок как таковых без привязки к контролирующему органу.

Итак, первое, что нужно знать: проверка проверке – рознь.

Бывает плановая и внеплановая проверка, а есть профилактический визит и процедура мониторинга. И все это разные мероприятия.

Плановая проверка проходит один раз в три года, вносится в ежегодный план проверок, также к ней может быть утвержден список вопросов, выносящихся на проверку – если контролировать процесс, то подготовится к такой проверке можно заранее.

Внеплановая проверка проводится для контроля исполнения ранее выданного предписания на исправление нарушений, в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан или возникновения таковой угрозы. Уведомление о внеплановой проверке должно быть направлено не менее чем за 24 часа до ее начала. Поэтому да, дорого (в виду сжатых сроков), но подготовится к такой проверке также можно (по крайней мере минимизировать штрафные санкции).

Будем реалистами, угроза здоровью граждан в индустрии красоты есть всегда. Начинается она осложнениями при проведении медицинских манипуляций, проходит через возможные недостатки при стерилизации инструментов и заканчивается в обращении с отходами. Именно такой вид проверок является наиболее болезненным для бизнеса.

Профилактический визит представляет собой беседу инспектора, длится не более 8 часов, проводится как лично, так и в порядке видеоконференции. Штрафы не накладывают, предписания на исправление нарушений не выдают, результаты носят рекомендательный характер. О проведении профилактического визита уведомляется не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения.

Мониторинг – расплывчатое понятие, подразумевающее сбор и анализ данных об объекте контроля. В ходе мониторинга может быть принято решение о проведении внеплановой проверки, объявлении предостережения либо о выдаче предписания на устранение нарушений.

В целом думаю все понятно: профилактический визит и мониторинг большого интереса не вызывают в виду того что не несут риска применения штрафных санкций либо остановки деятельности предприятия. А вот плановым и внеплановым проверкам стоит уделять самое пристально внимание.

С целью профилактики неожиданности в виде плановой проверки Вашего бизнеса, настоятельно рекомендуем начинать новый календарный год с изучения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на сайте Генеральной Прокуратуры.

При получении предписания на устранение нарушений рекомендуем внимательно изучить указанные в нем нарушения, оценить целесообразность из устранения (как финансовую, так и производственную), а также обязательно дать ответ регулятору о принятых мерах.

Желаем процветания Вашему бизнесу, меньшего интереса со стороны контролирующих органов, а со своей стороны готовы оказать консультации и экстренную правовую помощь при плановых и внеплановых проверках.

Наши контакты: +7 978 137 56 29 (телефон, вайбер, телеграмм, WhatApp),

Прокрутить вверх